Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал, Кабинет психолога, Логопедический кабинет,Групповые комнаты

Объекты для проведения практических занятий

Для занятий с детьми ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями оборудованы логопедический и психологический кабинеты. В логопедическом кабинете — интерактивный стол логопеда, мультстудия.  Кабинет педагога-психолога оснащен психодиагностическими методиками для детей дошкольного возраста «Диагностический комплект Семаго», развивающий набор психолога «Приоритет», интерактивная панель Inter Touch.

Логопедический кабинет
Психологический кабинет

Коррекционно-развивающее пространство логопедического кабинета

Коррекционно-развивающее пространство психологического кабинета

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры ( 3 шт.)
  • принтеры ( 5 шт.)
  • многофункциональные устройства (3 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт)
  • музыкальный центр (2 шт.)
  • ноутбуки (8 шт.)
  • телевизоры (8 шт.)
  • мониторы (3 шт.)
  • интерактивная панель Inter Touch(1 шт.)
  • программно-аппаратный комплекс «Колибри» (4 штуки)
  • интерактивный стол логопеда
  • мультстудия «Мультстанок»

Интерактивный комплекс ПАК«Колибри» включает в себя: интерактивный редактор и игровой центр «Сова», комплекс развивающих и обучающих игр «Инженерная школа», комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна», программно-дидактический комплекс «Логомер2».

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены: системы АПС, КТС.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ПАО «Ростелеком».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

  1. Коррекционное оборудование для постановки звуков.
  2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитно-маркерные доски.
  3. Дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, ноутбуки, принтер, магнитофон, фонотека, интерактивная доска. Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Учебно-методическое обеспечение

В старших группах оборудованы комплектами Стем-образования «Увлекательная математика».

 

Набор предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми в ДОУ и Развивающих центрах с целью получить новые и закрепить имеющиеся знания основ математики.

Образовательный комплект для дошкольников старшей/подготовительной группы (5+) «Увлекательная математика».

Комплект состоит из многофункциональных пособий, которые помимо математических навыков выполняют также и ряд других функций:

  • изучение основ математики, подготовка к начальной школе, социально-коммуникативное развитие    •  познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире), изучение основ математики
  • речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, описывать различные действия / предметы, математический язык)

•  художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание окружающего мира; самостоятельная творческая деятельность)

Библиотека ДОУ насчитывает более 200 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • дидактические игры и др.
Библиотека

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Объекты спорта

Музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, прогулочные площадки

Средства обучения и воспитания
  Помещения Оснащенность кабинетов
 Музыкально-физкультурный  зал — развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
— музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
— костюмы и декорации к спектаклям
— пианино
— интерактивная доска
— фонотека CD с детскими песнями
— разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки, сенсорные мячи
— гимнастическая скамья, мягкие модули
— детские маты, детские спортивные тренажеры
  Кабинет психолога — программно-методическое обеспечение
— методическая литература
— дидактические и развивающие игры
— игровой и стимулирующий материал
— магнитно-маркерная  доска
— набор психолога «КОГ ПДК Семаго М.М.»- развивающий набор психолога «Приоритет», -интерактивная панель Inter Touch
 Логопедический кабинет — программно-методическое обеспечение
— дидактические игры и пособия
— иллюстративный материал
— магнитно-маркерная доска, звукобуквенное панно;
— ИКТ — комплекс
  Групповые комнаты — согласно программным задачам ООП ДОУ
— детская игровая мебель
— игрушки и оборудование
— магнитно-маркерные  доски
— развивающие игры и пособия
— телевизоры, магнитофоны

 

  Объекты Оснащенность объектов
  Музыкально-физкультурный зал — разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки, сенсорные мячи
— гимнастическая скамья, мягкие модули
— детские маты, детские спортивные тренажеры
  Спортивная площадка
Прогулочные площадки
— спортивное оборудование
— гимнастические стенки
— дуги, беговые дорожки
— спортивные горки
Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке  и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное — 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). В МБДОУ организованно дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки). Продукты в МБДОУ поставляются по договорам, при наличии сертификатов качества, разрешения служб Роспотребнадзора на их использование.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование. тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

  • обеспечение детского организма необходимыми продуктами для нормального роста;
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона  всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
  • максимальное разнообразие рациона.

При отсутствии в рационе питания витаминизированным напитков, в ДОУ проводится искусственная С-витаминизация.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 131 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой доврачебной  помощи.
  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МБДОУ № 131 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером «Ростелеком». Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.dddgazeta.ru/about/—газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/—официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://lukoshko.net/—«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/— Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/— учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/—Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru— электронная библиотека

Доступ отсутствует

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ отсутствует

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ отсутствует

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять