На этапе дошкольного детства происходит становление позиции ребенка в общении с другими. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения друг к другу, к другим, к миру в целом.
В МБДОУ № 131 педагоги и специалисты ежедневно в различных режимных моментах и во время организованной образовательной деятельности формируют навыки эффективного общения среди дошкольников. Наиболее успешным считается проектный метод, в ходе которого дошкольники учатся общаться со сверстниками. В рамках реализации таких проектов как: Толерантность «Дружат дети на всей планете », «Мы все такие разные!», «Дерево добра», духовно-нравственные проекты «Я и моя семья», «Давайте жить дружно», «Край в котором мы живем», «Мир вокруг нас» в процессе проектной деятельности реализуются следующие психолого-педагогические условия:
-Уважение взрослых к человеческому достоинству детей;
-Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
-Поддержка врослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
-Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
-Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Духовно-нравственный проект в МБДОУ№131
Проект ранней профориентации дошкольников
Проект «Толерантность — путь к миру»
Проект «Огород на окне»
Проект «Деревья»
Проект «Мир детства»
Познавательный патриотический проект «Главный праздник- День Победы!»
Фотогалерея.