Образование

Уровень образования в МБДОУ — дошкольное образование.
Форма обучения — очная, в режиме полного дня (с 12 часовым пребыванием воспитанников).
Нормативный срок обучения — в соответствии с Уставом МБДОУ 131.
Обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Численность детей по реализуемой «Образовательной программе», согласно списочному составу на 01.09.2022 г. — 280 человек.
Выпускники детского сада продолжают учебу в образовательных учреждениях Железнодорожного района и города Ростова-на-Дону.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, с учетом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи.

ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:45:51 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Учебный план МБДОУ№131

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/09/05 13:42:31 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Режим дня

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 14:56:04 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Программа воспитания МБДОУ 131

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/09/05 13:43:12 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Основная образовательная программа МБДОУ№131

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:46:32 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Годовой календарный график

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/09/05 13:43:32 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Адаптированная основная образовательная программа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ.
Основной структурной единицей МБДОУ № 131 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп. 6 групп общеразвивающей направленности (из них 1 группа кратковременного пребывания), 2 группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Образовательная деятельность в МБДОУ № 131 организована в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
• Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
1. Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
2. Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
3. Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
— психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
— особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
— способов и направлений поддержки детской инициативы,
— особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.
Образовательная программа МБДОУ разработана на основе программ и методических пособий: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (с учетом используемых парциальных программ дошкольного образования), «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой и др.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, мультимедийные и аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
Формы и активные методы взаимодействия с родителями
В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные. Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др. Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован виртуальный консультационный пункт, внедрен видеожурнал событий дня, где родители в интерактивном режиме могут наблюдать за различными режимными моментами в детском саду. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба через сайт дошкольного учреждения.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 131 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Аннотация к рабочей программе (образовательная область «Музыка»).

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области «Музыка». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан и программы «Малыш» В.А. Петровой.
Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация музыкального восприятия через игру. Также программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Содержание рабочей программы по реализации образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
  • Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу по образовательной области Музыка.

Способствовать:

  • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
  • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация),
  • формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно,
  • овладению навыками речевого общения в области музыки,
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Аннотация к рабочей программе (образовательная область «Физическое развитие»)

Рабочая программа по физическому развитию детей (3-7 лет).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Данная рабочая программа опирается на принципы инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также опирается на специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания. Ведущие цели данной образовательной программы: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в  современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно — пространственной развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (со II уровнем, ІІІ уровнем общего недоразвития речи, осложнённого дизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда МБДОУ № 131 в старшей и подготовительной логопедической группе  для детей с ОНР  разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Коррекционно — педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения, и сохранных предпосылках интеллектуального развития.
Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия. В логопедической группе коррекционное направление рабо­ты (за организацию функционирования которого несет ответственность учитель-логопед),  является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционной рабо­той, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в условиях старшей и подготовительной логопедической группы с ОНР в возрасте от  5-7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей воспитанников.
Основные задачи коррекционного обучения:

  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка.
  • Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка.
  • Развитие навыков связной речи дошкольников.
  • Развитие коммуникативности и успешности в общении.

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и локальными актами учреждения.

Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Рабочая программа педагога-психолога направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ МБДОУ, а в последствии – программ начального общего образования.

Аннотация к рабочим программ педагогов

В МБДОУ № 131 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением о разработке рабочих программ педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи рабочей программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
• определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
• Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения.
• Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей.
• Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства.
• Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Рабочие программы

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:44:52 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа Сказка)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:31:31 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа Ладушки)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:40:18 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:26:19 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа Колобок)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:36:33 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:27:31 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:41:44 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа ГКП

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:20:29 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по физическому развитию детей (средняя группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:28:41 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по физическому развитию детей (подготовительная группа Ладушки)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:21:59 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по физическому развитию детей (первая младшая группа Гномики)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:33:56 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по физическому развитию детей (вторая младшая группа Гномики)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:02:49 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей (старшая группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:07:28 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей ( средняя группа)

Автор подписи: Андреева Марина Владимировна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2022/08/31 15:08:58 +03’00’
Квалифицированная подпись: 02AC758B0060AD20B3475DA7D3C4F9DB4B

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей ( вторая младшая группа)

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять